Единая карта петербуржца

«Санкт-Петербургский театр "Буфф" и его новый спектакль "NEOполитанцы"»

04.07.2021

      Санкт-Петербургский театр «Буфф» ежегодно в сезон выпускает почти всегда только одну премьеру (на большой сцене). С одной стороны, это не много по меркам такого крупного театра с большим зрительным залом. С другой стороны, уровень постановок на основной сцене высочайший. Так что зрителю изначально гарантируется высокий театральный продукт. 

 Если посмотреть на спектакли, которые театр «Буфф» выпускал в течение последних пяти лет, то видно, какая серьезная и кропотливая работа проделана над каждым спектаклем, создан неповторимый авторский театральный стиль.

     Сегодня этот театр много работает с именитыми композиторами и поэтами, включая, например, Максима Дунаевского. При этом он создает на основе классической театральной драматургии свой, ни на что не похожий, оригинальный продукт в музыкально-драматическом жанре.  

     В театре «Буфф» создана прекрасная труппа, в которой работают абсолютно синтетические актеры: все до одного они музыкальны, безупречно танцуют и владеют серьезной драматической школой проживания в образе. Среди них актеры-премьеры, выступающие на таком высоком уровне, который сегодня редко встретишь в иных лучших драматических театрах города на Неве.  

     Что же в этом году театр «Буфф» решил подарить своим поклонникам -  постоянным зрителям? 

Премьеру «NEOполитанцы» в театре планировали выпустить в конце 2020 года, аккурат перед новогодними праздниками, но пандемическая волна не позволила это сделать, и в итоге спектакль выпустили в марте 2021 года.  

     Режиссер Михаил Смирнов, сменивший в свое время на посту художественного руководителя театра великого Исаака Штокбанта, создавшего театр «Буфф» много лет назад, взял для своей премьерной постановки емкое, кассовое название «"NEOполитанцы" » по пьесе «Цилиндр» Эдуардо де Филиппо. 

      Кто из зрителей не любит солнечную Италию, полную чудес, где «правит бал» хорошее настроение, где кипят страсти и где по-настоящему ощущается праздник в душе и сердце? 

     Конечно, у героев пьесы есть свои жизненные неурядицы и проблемы. Но другой вопрос состоит в том, что нужно понять их отношение к ним. И наших соотечественников отчасти многое с итальянцами роднит: например, некая экспрессивность, эмоциональность и при этом великое человеколюбие и, конечно, неподдельный оптимизм.  

     Зрители в России с большой радостью смотрят итальянские пьесы, которые не сходят с афиш отечественных театров, начиная с середины XX века. А Эдуардо де Филиппо - имя, вероятно наиболее часто появляющееся из всех итальянских драматургов на театральных афишах в нашей стране (конкуренцию ему может составить разве что Карло Гольдони).

      В нашей стране пьеса «Цилиндр» ставилась достаточно регулярно и в крупных, и в небольших театрах, и в антрепризах. Потому что пьеса короткая, внятная, хорошо усваивается и легко смотрится. 

     Вспоминается одна из недавних антрепризных постановок по этой пьесе театрального дома «Миллениум» - спектакль «Неаполитанские страсти». В ней главные роли играли знаменитые Вахтанговцы, в том числе: Владимир Этуш, Ирина Купченко, Лидия Вележева, Владимир Коваль и приглашенные актеры Владимир Долинский и Алексей Панин. Пьеса, действительно, была кассовая, а персонажи всеми узнаваемы и любимы.  

     Символично, что в Санкт-Петербурге, тогда еще Ленинграде, эта пьеса впервые появилась на сцене в театре Комедии в 1968 году, став своеобразной театральной легендой. Постановку тогда осуществлял режиссер Юлий Гриншпун, а художественный руководитель театра Николай Акимов сам делал к этому спектаклю декорации. Но, к сожалению, сейчас мало зрителей, которые хорошо помнят этот спектакль  .  

     Сегодня в театре «Буфф» подход к пьесе авторский, где-то вольный, с неповторимой интонацией и добавлением современности. В спектакле все прекрасно поют и дарят зрителю отменное настроение, предъявляя ему неповторимое зрелище. В этом театру «Буфф» в Питере равных, конечно, мало.  

      Спектакль рассчитан на любого зрителя, ибо всех ждет удовольствие. «Я хочу, чтобы зрители после нашего спектакля вышли из зрительного зала на улицу, посмотрели на небо и сказали: «А все-таки жизнь прекрасна», - говорит режиссер спектакля Михаил Смирнов. Вообще мало, кто умеет из современных постановщиков заряжать зрителя человеколюбием и оптимизмом. А Смирнову и его труппе давно уже, раз за разом, это удается делать. Поэтому, учитывая не частоту премьер в этом театре, каждый его спектакль ожидается с нетерпением и  предвкушение того, чем он сегодня особенно может удивить. 

     В спектакле яркий актерский ансамбль. Причем, в нем несколько составов. В роли девушки Риты, главной героини, благодаря которой и разворачивается классическая комедия положений, поочередно выступают три актрисы. Среди них: Не просто звезда театра «Буфф», но и много снимающаяся сегодня в кино Виктория Заболотная. Также выступает  потомственная актриса Екатерина Конопацкая. Она выросла в семье легендарных петербургских актеров: ее бабушка Галина Короткевич и дедушка Иосиф Конопацкий, замечательные артисты театра имени В. Комиссаржевской, а мама Ирина Конопацкая, много лет блистающая на сцене фестиваля «Балтийский дом», а когда-то играла в театре имени Ленинского комсомола. Еще в одном составе выступает актриса Ангелина Добровольская. Также на сцене зритель видит ведущих актеров театра,  которые покоряют чувством партнерства в великолепном актерском ансамбле. Среди них заслуженные артисты России Мурад Султаниязов и Сергей Магиленич, артисты Екатерина Груца, Игорь Гаспарян и многие другие.   

     В общем, приятно наблюдать за всеми артистами, каждый жест, каждое мимическое выражение лица которых воспринимается публикой просто на «Ура!». Именно поэтому отрадно, что в репертуаре театра «Буфф» появился такой спектакль-праздник, который, смело можно рекомендовать любому зрителю, потому что он, несомненно, подарит каждому увидевшему его незабываемые минуты зрительского счастья. 

 

источник http://russcult.ru/article.php?id=3277.