Единая карта петербуржца

Ника Козоровицкая: "Ищу пьесу, от которой станет тепло"

30.12.2015

28 и 29 ноября на сцене театра "Буфф" выходит спектакль "Женщина из Alfa Romeo" по одноименной пьесе художественного руководителя театра Исаака Штокбанта. Мы поговорили с режиссёром постановки Никой Козоровицкой о предстоящей премьере.

В основе спектакля лежит пьеса Исаака Штокбанта. О чем эта история?

Если говорить о сюжете, то это история женщины, которая оказывается перед нравственной дилеммой. На фоне непростых отношений с мужем в ее жизни неожиданно появляется молодой мальчик. Ей 41, ему 24. Между ними возникает «любовное электричество». И если с точки зрения молодого человека эта любовь возможна, то для нее она – одно мучение. Собственно, за развитием их отношений мы и наблюдаем, а, главное, за тем каким образом ей выйти из этой не совсем «правильной» ситуации.

Это мелодрама, но… с вплетёнными в неё размышлениями автора о реалиях дня сегодняшнего.

"Женщину из Alfa Romeo" можно назвать камерной пьесой, а на какой сцене будет идти спектакль?

На Основной... У нас большая, с множеством технических возможностей сцена, и очень не хотелось сужать это роскошное пространство до размеров одной комнаты. Поэтому мы придумали и тот внешний мир, который врывается в жизнь наших героев, наполняя её звуками, настроениями, красками…

Я обожаю экспериментировать со всевозможными внешними формами, но, пожалуй, с большим удовольствием, прощупываю вместе с актерами мир внутренний, тот, где решения принимаются на уровне эмоции. Думаю, что это женская прерогатива. Всё-таки мужчинам чаще нравится спорить об устройстве миропорядка, решать глобальные вопросы войны и мира, отчаянно вступая в батальные битвы. А женская зона ответственности – живительным бальзамом смазать их раны, когда они полуживыми приползают со своих полей сражений, а после пожалеть, согреть, приласкать. И мне нравится смущать мужской мир чувственными вопросами, напоминать, что и их брутальные решения продиктованы зачастую сердечными подоплёками.

По какому принципу выбираете драматургию?

Я, прежде всего, ищу пьесу, от которой мне вдруг становится тепло. Бывает, попадается материал и виртуозный, и изящный, и крепко сбитый, и даже поднимающий очень острые проблемы. Он до отказа забивает черепную коробку, но даже такое «давление» почему-то не увеличивает пульс… и мне становится скучно… Очень не маленькая часть сегодняшнего театра, существует где-то в формальном, «головном» пространстве, не затрагивая того, что находится "ниже горла". Голова, безусловно, должна работать, но для меня этого недостаточно.

И "Женщина из "Alfa Romeo" вызвала у вас теплое чувство?

Да, конечно. Исаак Романович дал мне прочесть пьесу, и я с недипломатичной безаппеляционностью ему заявила: «С моей точки зрения, это лучшее, что вы написали». Но он только усмехнулся в усы и… предложил мне её поставить. Мне кажется, что это очень теплая и трогательная история.

Интервью Анны Кузиной

Театрал. №12 (133). Декабрь 2015.