Свои люди
Музыкальный спектакль по пьесе А. Н. Островского «Свои люди – сочтёмся»
«Вся комедия – чудо… Островский не шутя гениальный драматический писатель» – отозвался в 1850-м году о пьесе «Свои люди – сочтёмся» Лев Толстой.
«Свои люди» – третье по счету обращение театра «Буфф» к драматургии Александра Островского (2012 год – «Всё тот же Лес», 2015 год – «Дневник авантюриста»).
«У богатого предпринимателя расстраиваются дела. Он в долгах у банкиров и прочих кредиторов. Чтобы спасти накопленное богатство, он объявляет фиктивное банкротство. История, которая, увы, имеет место и в наши дни. Обман, нечестный поступок, а в результате рушится семья, рушится жизнь... Кто в этом виноват?» – с этим вопросом режиссёр-постановщик н. а. РФ Исаак Штокбант обращается со сцены к сегодняшнему зрителю, а в союзники себе берёт Музыку.
Никогда ещё в истории русского театра произведения Островского не были так остро, так пронзительно музыкальны. И уж тем более трудно вспомнить, когда бы меткое слово классика превращалось в искусный пластический рисунок. Петербургский композитор Сергей Ушаков и главный балетмейстер «Буффа» Эдвальд Смирнов создают яркое пространство музыки и танца, которое не просто дополняет великий текст, но невероятно точно раскрывает сущность написанных драматургом образов. А эффектные декорации и стильные костюмы Яны Штокбант органично превращают хрестоматийную пьесу в современное острохарактерное действо.
В роли знаменитого «банкрута» – заслуженный артист РФ Евгений Александров, чье драматическое дарование раскрывается здесь в полной мере.
Премьера состоялась 15 ноября 2018 года.
Пресса
Мария Кингисепп. Обманутые обманщики. Infoskop. Январь 2019
Екатерина Омецинская. Островский нараспев. Петербургский театрал. №2 (18). Февраль 2019
Вчера, 11.01.2019 года, в театре "Буфф" посмотрели спектакль " Свои люди" по мотивам пьесы А.Н. Островского. Еще перед входом в театр обсуждали, что "Буфф"- это театр с легким репертуаром. Вспомнили отличные музыкальные постановки в "Зеркальной гостиной" и направились смотреть классику в «легком жанре мюзикла», а погрузились в настоящий, драматический театр, вызвавший море эмоций. ( Да, открыв программку, мы увидели цитату-рассуждение И.Штокбанта о «развлекательном» театре. Мастер как будто знал, что нас посещали такие мысли?!) Спектакль понравился, идея А.Н. Островского передана очень эмоционально благодаря игре актеров, музыкальные партии делают спектакль еще более зрелищным. Постановка современна как по существу, так и по исполнению. Об игре актеров хочется сказать отдельно. Очень понравилась игра Екатерины Конопацкой (Липочка), которая виртуозно превращается из инфантильной (весьма прекрасной) девицы, мечтающей о замужестве и светской жизни в жестокую особь, презрительно относящейся к матери и с легкостью оставляя в беде своего отца ( в той сцене, казалось, что даже Подхалюзин (А. Левин) готов выкупить Самсона Силыча из долговой ямы, но - Липочка непреклонна Вот с..). Прекрасная, очень убедительная игра молодой актрисы. Браво! Сильная игра Евгения Александрова (Самсон Силыч) не оставляет зрителя безучастным. Оказавшись в беде и рассчитывая на поддержку дочери он раздавлен ее безразличием. Его финальный монолог со слезами на глазах бьет в самую душу ( В меня попал точно!- полез за носовым платком). Андрей Левин (Подхалюзин) точно показал «монетизацию» человека ( почти как в наши 90-е), отличная игра. А как не отметить Михаила Трясорукова (Сысой Псоич), который своей игрой заставил зрителя от души посмеяться. Его игра органична, на «драйве», он и сам ( как нам показалось) испытывал от игры огромное удовольствие), а его реплика после выстрела: « Попал в крестец» - прекрасный тонкий стеб в финальной сцене, бальзамом на душу после тяжелого финала Самсона Силыча. Все актеры – большие молодцы! Браво!!! Так держать! С удовольствием придем смотреть другие постановки «Буффа».