Михаил Трясоруков: "Нет ничего серьёзнее комедии"

27.04.2016

В театре "Буфф" идут репетиции спектакля по пьесе Николая Эрдмана "Самоубийца". Накануне премьеры Михаил Трясоруков рассказал о своей заглавной роли...

Михаил, чем привлекает вас роль Подсекальникова?

Это произведение сейчас крайне актуально, и порой создаётся впечатление, что ничего не изменилось со времени его написания. Болевые точки в отношениях между людьми остались теми же. В моём понимании Эрдман писал о том, как окружающие не только доводят человека до самоубийства, но и пытаются на этом "заработать". Вообще, я давно уже мечтаю сыграть Подсекальникова: неоднократно "присматривался" к этой роли. Останавливало лишь то, что у театра "Буфф" есть опеделённый формат. Поэтому не любая комедия подходит. С другой стороны, театр имеет право на эксперимент в границах избранного жанра. И мы поняли, что "Самоубийца" для нас тоже прекрасный материал. 

Какие трудности возникли в работе?

Честно говоря, когда я вновь перечитал пьесу, то задумался: как мы будем её ставить? Но я доверяю режиссёру. Мне кажется, что мы движемся по верному пути. У Эрдмана потрясающий, насыщенный текст - здесь ничего не надо додумывать за автора, ничего не хочется добавлять. Наоборот, все написанное ещё нужно постараться уложить в голове. Раньше у меня не было подобных ролей - ни в театре, ни в кино.

Вы много снимаетесь. А что для вас предпочтительнее: театр или кино?

Я бы не стал разделять две эти сферы, поскольку для актёра главное - соответствовать режиссёрской задаче. А задачи, сами понимаете, мгут быть разными. Если всё удачно складывается, то даже труднейший съёмочный день обогащает тебя как актёра. Расширяет кругозор. Подталкивает к решению новых творческих задач. Если ты правильно понимаешь процесс, то не просто произносишь текст на площадке, а "схватываешься" с другими актёрами и чему-то уних учишься. И я могу сказать, что мне везло с партнёрами. 

Первый мой опыт в кино - работа в фильме Георгия Данелии "Настя". Мне посчастливилось познакомится с артистами, которых прежде я видел только на экране, - Евгением Леоновым, Александром Абдуловым, Савелием Крамаровым и многими другими.

Вы говорите о поиске новых путей, о желании пробовать себя в разных жанрах, но сами при этом остаётесь верны комедии. Творческого кризиса от этого не возникает?

Комедия открывает перед артистом безграничное поле деятельности. В комедии можно сказать ничуть не меньше, чем в трагедии. Кроме того, для актёра комедия - вещь очень непростая, а для меня так и вовсе нет ничего серьёзнее комедии.

Интервью Кристины Белоусовой

Театрал. №4 (137). Апрель 2016.