Интеллектуальный юмор

01.10.2017

Еще недавно молодые артисты театра «Буфф» Арсений Полиевец и Алексей Романович были известны лишь относительно узкому кругу петербургской публики. Однако после серии выступлений в проекте «Comedy Баттл» созданный ими дуэт «Соседи» получил, без преувеличения, всероссийскую популярность, и сегодня они официальные резиденты Comedy Club Санкт-Петербург. А Полиевец — еще и тот самый менеджер, с которого началась «заваруха» в последнем клипе группы «Ленинград» «В Питере — пить». О том, как все начиналось, артисты поведали «Утру Петербурга».

Почему вы стали участвовать в «Comedy Баттл»?

Арсений Полиевец: Дело случая. Как-то в перерыве между репетициями сказки «Аладдин и Джинн Лед» придумали юмореску о доставке еды в ближнее зарубежье, записали на видео, показали коллегам. Те и посоветовали пойти на кастинг.

Алексей Романович: Самое занятное, что до этого момента мы никаким юмором не занимались.

Получается, что стоило только попробовать. Как считаете, умение быть смешным — качество врожденное, или в нем возможно совершенствоваться?

А.Р.: Я уверен, что чувство юмора — развиваемое качество. Поначалу мы делали много такого, что нам самим казалось очень смешным, вот только тем, кому мы это показывали, было абсолютно невесело. Сейчас, судя по реакции телеаудитории, ситуация в корне изменилась.

А.П.: Это текстовой юмор — чистая математика. В том же, что делаем мы, важна реакция зала, и ощущение этой реакции само по себе дает новые импульсы…

А.Р.:…а импровизация в нашем деле – высший пилотаж.

Дуэтом выступать легче?

А.П.: Мы не пробовали порознь, но два мозга всяко лучше одного, как и разделенная на двоих ответственность. У нас и роли распределены: от Леши требуется присутствие и гитара, от меня — стратегия и тактика.

А.Р.: Кто бы спорил! Он ведь Театральную академию с красным дипломом окончил и ни одной пары за все годы учебы не пропустил! И стратегию для кастинга разработал: придем с гитарой, но выступать начнем без ее участия, если скажут «до свидания», спросим: «А как же гитара?».

Артистами с детства мечтали стать?

А.Р.: Моя история — с «глубокими корнями». Артистом мечтал быть мой папа. Поступать на актерский факультет он, правда, побоялся, но компенсировал свои желания активным участием в КВН. Ну, а первой профессиональной артисткой в нашей семье стала сестра. Сегодня она работает в Гродненском кукольном театре. Когда сестра училась на втором курсе, я приехал поддержать ее на экзамене по актерскому мастерству. Показалось, вроде бы и делать ничего не надо, а получается так весело! Родители хотели, чтобы я шел в дипломаты, но меня актерская профессия уже зацепила. Поступал в разные театральные вузы Москвы, поступил в школу-студию МХАТ к Кириллу Серебренникову, однако учиться пошел в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства к Исааку Романовичу Штокбанту. Хотелось чего-то более разнообразного, чем просто драмтеатр.

А.П.: А меня, можно сказать, всю жизнь «вели» в «Буфф». Первый спектакль я «увидел» в утробе матери. Первый зрительский театральный опыт — «Два клена» в трехлетнем возрасте. Ну, а к моменту поступления в Театральную академию я уже знал весь репертуар. Между этими событиями был детский сад с театральным уклоном, где я сыграл множество ролей, даже Короля в какой-то сказке, школьная театральная студия... 

Работа в «Comedy Баттл» чем-то отличается от работы на театральной сцене?

А.Р.: В первую очередь, темпом. На телевидении все нужно выдавать очень быстро. Для нас это новое, неизведанное направление. Чем дольше мы им занимаемся, тем больше уверенности, что у нас это получается, что нам стоит этим заниматься и что это может стать стартовой площадкой для чего-то совершенно еще неиспробованного. Я убежден, что развиваться можно не только в театре, но и в иных отраслях. И мне очень нравится быть синтетическим, во всех смыслах, актером.

А.П.: Плотность юмора в телевизионном формате гораздо выше, чем в обычном эстрадном номере. Эстрадный номер не обязательно должен быть «напичкан» юмором, а в телеминиатюре шутка или гэг должны присутствовать каждые десять секунд. В театре у молодого актера есть страх перед маститыми коллегами, а на телевидении совсем не страшно, более того очень помогает то, что мы, в отличие от большинства участников, профессиональные актеры.

Какому юмору отдаете предпочтение?

А.П.: В наше время надо смешить людей интеллектуальным, необычным юмором. Но, к сожалению, все идут простым путем, используя юмор примитивный и откровенно пошлый. Когда я смотрю на наш дуэт со стороны, то вижу некий синтез. Мы не музыкальный дуэт, но и не просто миниатюрщики. В то же время юмор наш нельзя назвать и чисто речевым. И сами шутки у нас не прописаны, скорее, мы разыгрываем комедию положений, спонтанно возникающие комические ситуации.

А.Р.: У нас достаточно оригинальный юмор. Аналогичного дуэта в России на данный момент нет, и в этом наша сила или, по крайней мере, один из ее компонентов. Зритель устал от шоу, разменявших второе десятилетие, я бы даже сказал, перекормлен ими. Мы же та «свежая кровь», которая воплотит что-то совсем новое.

Мечтами и планами поделитесь?

А.П.: Съемки в комедийных ситкомах.

А.Р.: Собственное юмористическое креативное шоу на телевидении.

Интервью Светланы Рухля

Утро Петербурга. №9 (1079). 23 мая 2016