Алена Квасникова: принцесса-хулиганка

04.12.2017

Санкт-Петербургский музыкально-драматический театр 18 декабря приглашает на первую премьеру театрального сезона музыкальный спектакль по знаменитой повести Марка Твена. Роль одноклассницы, подружки и первой любви Тома Бекки Тэтчер исполняет одна из самых многообещающих молодых актрис театра Алёна Квасникова. О работе над ролями в детском и взрослом репертуаре и об отношении к профессии артистка рассказала театральному критику Светлане Рухля.

Алёна, когда впервые увидела вас, подумала: вот она — идеальная Снегурочка из школьного спектакля! Угадала?!

Нет (смеется). Никаких спектаклей, как и грез об актерской карьере, в школьные годы не было. Что касается Снегурочки, о ней я много думала, будучи студенткой Театральной академии. Но не как о героине школьных утренников, а как о персонаже пьесы Островского. О том, как можно играющей ее актрисе совместить восторг впервые познанной любви, когда бы жить да жить, с близостью и неизбежностью смерти.

Получается, решение поступать в Театральную академию было спонтанным?

Получается (улыбается). В детстве я, конечно, попела, потанцевала, на коньках покаталась, но в отличие от сестер (нас три сестры, я — средняя) даже музыкальную школу не окончила. Поступать собиралась на экономический факультет, но решила рискнуть и на актерский. Планов не строила: будь что будет.

Не поверю, что не было толчка — внутреннего или извне.

Потрясли «Братья и сестры» в МДТ — Театре Европы. Перевернули сознание. Подумала, какая удивительная профессия — актер. Несущая людям свет и добро. Программу подготовила самостоятельно и совсем не оригинальную: Катерина Ивановна из «Преступления и наказания», Наташа Ростова на первом балу, «Слон и Моська» Крылова, «Некрасивая девочка» Заболоцкого, что-то из лирики Сильвы Капутикян. Поступила!

Счастливица! Другие не один год штурмуют! В академии так же легко все складывалось?

Нет. В академии поняла, что поступить гораздо проще, чем учиться. Потому что суть актерской профессии не изображать героя, а наполнять его образ внутренним содержанием. А чтобы наполнять, необходимо иметь в себе что-то, что хочешь донести до зрителя. Руководитель курса, который я окончила, Галина Андреевна Барышева любила повторять, что мы выбрали особенную профессию, потому что актеры — это врачеватели душ.

Готовили вас в лирические героини?

Нет! Я репетировала в академии Рут в пьесе Зинделя «Влияние гамма-лучей на бледно-желтые ноготки», Любу в «Фантазиях Фарятьева».

Как же в «Буфф»-то попали с таким «послужным списком»?

Сначала в «Мюзик-Холл». Прошла кастинг в музыкальные спектакли «Бременские музыканты» и «Аладдин».

Давайте угадаю: играли принцесс?

Точно! (улыбается). Опыт работы в «Мюзик-Холле» здорово помог, там я встретилась с очень профессиональными артистами-вокалистами. Так же было интересно сыграть лирических героинь, в академии-то ничего подобного не было! Правда, Принцессу из «Бременских музыкантов» я сделала настоящей хулиганкой! (смеется). Ну, а когда представился случай, показалась Исааку Романовичу Штокбанту, и мне повезло попасть в театр, ставший для меня вторым домом.

Дебютировали на сцене «Буффа» как артистка-вокалистка?

Нет. Сыграла Аксюшу в спектакле «Все тот же «Лес» по комедии Островского.

Меня очаровала ваша Лидочка в «Свадьбе Кречинского». Хрупкая, трогательная, наивная, но в последней сцене вдруг такая отважная...

Когда я читала Сухово-Кобылина, захлебывалась слезами. Не могла принять, что в жизни бывает такая несправедливость. И решила, что буду говорить через свою героиню о беззащитных людях, о том, что нельзя поступать с ними бесчеловечно и подло. В работе над ролью мне помог исполнитель роли Кречинского Евгений Александров, благодаря его советам поняла, почему Лидочка готова прощать в тот момент, когда рушится весь ее мир.

Другим поразившим меня образом стала Кукла в спектакле «Стойкий оловянный солдатик» по мюзиклу Сергея Баневича.

Эта роль для меня на особом месте. Во-первых, это удивительный вокальный опыт, встреча с потрясающей музыкой. Во-вторых, прочитав либретто, я собиралась играть озорную заводную куклу, но постановщик спектакля Виктор Борисович Рябов сказал, что эта кукла прожила целую жизнь. Она не смешливая девчонка, а женщина «со стажем». Как актриса, игравшая когда-то юных героинь, а сегодня живущая только воспоминаниями. После этих слов у меня внутри все перевернулось...

«Тома Сойера» тоже ставит Рябов, предполагаю, что в трактовке Бекки Тэтчер появится какая-то изюминка.

Пока она для меня девочка из хорошей семьи с колоссальной внутренней энергией. Она рождается ежедневно в процессе репетиций, и я сама еще не узнала ее до конца (улыбается).

Любите играть для детей? 

Да! И отношусь к работе в детских спектаклях очень трепетно, ведь дети не просто смотрят спектакль, но и, наблюдая за взаимоотношениями персонажей, учатся общаться. Особенно благодатна в этом смысле роль Ежика в спектакле «Встретил Ежик Медвежонка», кроме того, я всегда мечтала сыграть мальчишку!

А еще кого хотели бы сыграть?

Не скажу: считаю, что не нужно озвучивать еще не состоявшиеся мечты. К ним надо просто стремиться, наполняя душу прекрасными впечатлениями, и тогда однажды звезды обязательно сложатся...

Так и будет!

Infoskop. Декабрь 2016