Кира Кауфман: тронуть душу...

11.01.2017

В популярном спектакле зимнего репертуара Санкт-Петербургского музыкально-драматического театра «Буфф — мюзикле Александра Флярковского «Снежная королева» молодая актриса театра Кира Кауфман играет принцессу Эльзу. Но с легкостью могла бы сыграть и Маленькую разбойницу, и мудрую Ворону или, например, капризную Королеву из сказки о двенадцати месяцах, захотевшую под Новый год подснежников. Ее актерский диапазон велик, как и красивого тембра низкий, глубокий голос, без которого невозможно представить спектакли малой сцены «Буффа» — Зеркальной гостиной. Своими мечтами и секретами актриса поделилась с театральным критиком Светланой Рухля.

Кира, как относитесь к участию в детских спектаклях? С любовью или как к необходимости?

Конечно, с любовью! С огромным удовольствием выхожу на сцену: играть для детей очень приятно, они так искренне сопереживают героям, что помогают их проживать. «Снежная королева» — мой любимый спектакль с момента репетиций. Его поставил Виктор Борисович Рябов — режиссер, работать с которым большая радость, потому что он всегда слышит актера.

В школьные годы мечтали играть принцесс или все-таки разбойниц?

Мечтала петь и пела с 7 лет. В составе вокально-инструментального ансамбля «Терминал» перепела весь детский репертуар. Это было в городе Великие Луки, где я родилась. Планировала поступать в Гнесинку (Российская академия музыки им. Гнесиных. — С. Р.), но в старших классах вдруг «переклинило»: поехала в Москву и чуть не стала студенткой Марка Захарова.

Почему же не стали?

Был дополнительный набор, искали парня. Мне предложили платный вариант на ближайшие два курса. Подобных финансовых возможностей у моей семьи не было. Но, думаю, все, что ни делается, — к лучшему, рада, что поступила в Театральную академию к Исааку Романовичу Штокбанту.

Еще бы! С таким голосом, думаю, с руками оторвали!

Нет. Меня брали на курс как остро-характерную актрису, когда услышали, как пою, — переключили на музыкальные программы. Но я успела сыграть драматические роли Марии Манчини в «Молодости Людовика XIV» Дюма-отца и Эстер в спектакле «Грешить не возбраняется» по пьесе Скриба «Джефет, или В поисках отца». Сейчас мечтаю сыграть что-нибудь остродраматическое на сцене и отрицательное в кино.

А спеть?

Мне важно не что, а как. Мой эталон в профессии — Алла Пугачева, и я согласна с ней, что главное — не спеть, а передать... Я пою эстраду, романсы, джаз. В каждом жанре свой драйв, своя энергетика, но пение имеет смысл, если удается «достучаться» до слушателя, тронуть какие-то струны души..

Текст: Светлана Рухля

Infoskop. Январь 2017