Счастливый принц королевства «Буфф»

15.04.2017

В театре «Буфф» артист Андрей Подберезский быстро обрел «пул» из поклонников. За что его любят зрители? За редкое сочетание музыкальных данных с харизмой, позволяющей молодому артисту свободно существовать в рамках жанра.

Хорошая музыкальная подготовка, обеспеченная Андрею Подберезскому музыкальным образованием, решила судьбу юноши при поступлении в СПб ГАТИ. Его взял на свой курс Исаак Штокбант. Первый выход на площадку Зеркальной гостиной «Буффа» состоялся в концертной программе, во время обучения на втором курсе. Но настоящие, полноценные роли появились позже.

В 2007 году – первая: роль Джефета в легкомысленном мюзикле «Грешить не возбраняется». К этому спектаклю Подберезский написал музыку, впервые зарекомендовав себя в театре и в качестве композитора. Спустя пять лет в «Буффе» «случился» «Все тот же “Лес”» по пьесе Александра Островского в постановке Исаака Штокбанта. Актер впервые в полной мере проявил драматический дар, точно сыграв развитие характера Алешеньки Буланова. Проведя этого гимназиста-недоучку от неуверенности и робости в разговорах с благодетельницей Гурмыжской до самоуверенности и наглой заносчивости при общении с теми, кого, по мнению Буланова, и за человека принять нельзя, Подберезский за счет выверенного пластически и интонационно рисунка роли создал исчерпывающую картину становления природного прохиндея из разряда захребетников. Боязливо вжатая поначалу в плечи голова, угоднический полунаклон, нотки заискивания в голосе героя оборачивались к финалу прямой спиной и нескрываемым, показным презрением к тем, кто «не достоин».

Думается, роль Буланова немало сообщила Подберезскому для работы над образом Глумова в мюзикле «Дневник авантюриста», поставленном в 2015 году худруком «Буффа» на музыку Максима Дунаевского. Глумов – явный «родственник» ушлого гимназиста, но родственник высшего порядка. Не раз исследованный режиссерами и актерами драматической сцены, герой этот неожиданно предстал в не свойственном Островскому жанре (в основе спектакля лежит хрестоматийная пьеса «На всякого мудреца довольно простоты»). И судьба мюзикла зависела от того, насколько сможет исполнитель главной роли удержать внимание зала. Подберезский счастливо соединил вокал и точную, порой ювелирную актерскую игру. Разнообразные личины, примеряемые его Глумовым сообразно обстоятельствам, как и корректный, без нарочитой карикатурности, присутствующей в прочих героях спектакля, образ красавчика-негодяя с холодными умом и сердцем покорили публику, сделав спектакль одним из самых востребованных в репертуаре театра.

Между работами «по Островскому», в 2013 году увидел свет рампы мюзикл по пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь», в котором Штокбантом для создания образа изящного героя-любовника Лизандра вновь были взяты на вооружение выигрышная внешность молодого актера и его вокальные данные.

В «Мандрагоре» – одной из последних премьер театра – Подберезский выступил как музыкант, организатор инструментальной группы «Веселые буффоны», на задоре и исполнительском мастерстве которой держится практически вся постановка.

В список его буффовских ролей также входят Джек Гейбл из истории Кена Людвига «Примадонны» и Пикеринг из спектакля «Элиза» по мотивам пьесы Шоу «Пигмалион». В детском репертуаре театра артисту тоже есть что играть: среди его ролей Кай («Снежная королева»), Солдатик («Стойкий оловянный солдатик»), Петух («Кошкин дом»). Сегодня личная афиша Андрея Подберезского включает 13 названий из репертуара театра, который не скупится для него на роли. Не в этом ли и заключается актерское счастье? Пусть же оно сохраняется как можно дольше.

Текст: Екатерина Омецинская

Петербургский театрал. №2 (02). Апрель 2017.